Мастер класс




Форма проведения    семинар-тренинг
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами и приёмами, с помощью которых я воздействую на своих учеников, воспитывая в них гуманизм и ответственность.
Мастер – класс
Проблемно – ситуативное обучение с использованием кейсов
Кейсовая технология – это обучение действием. 
Пошаговая методика:
          Ситуация  - иллюстрация
         Описание реальной конкретной ситуации.
         Ситуация – оценка.
         Диагностика проблемы и оценивание
         Ситуация – упражнение. Разработка решения  ситуации и  принятие решения
Поощряется расхождение точек зрения и инициация дискуссии.
В качестве примера я взяла «Экологическое право Украины» - самую молодую отрасль правоотношений и предлагаю вам на некоторое время почувствовать себя  учениками 10 класса.  
1. Ситуация  - иллюстрация
Давайте посмотрим небольшой ролик.
Природа – это наш общий дом. Наша жизнь в этом доме может быть уютной и комфортной или беспорядочной и ужасной.  От того как мы относимся к природе в большей мере зависит жизнь будущих поколений. 
2. Ситуация – оценка.
Предлагаю вам стать исследователями экологической ситуации в нашей стране и познакомиться с проблемами экологии в Украине поближе.                                              Раздать стикеры и сформировать группы.

1 группа   Проанализируйте данные указанные в приложении 1 и составьте список причин, которые привели к данной ситуации.
2 группа   Составьте список самых экологически грязных и  относительно безопасных регионов Украины приложение 2.
3 группа Ознакомьтесь с нормами Конституции Украины ( приложение 3) и укажите пути решения экологических проблем.
Поощрение работе групп и мотивация в выполнении задания 3 этапа кейс – стади. – просмотр ролика 2 с видами природных объектов Украины.
Все мы хотим, чтобы наша страна, наш дом стал экологически чистым и безопасным.  Как показало исследование, проведённое третьей группой, только от граждан Украины и её органов власти зависит общее состояние экологии.
Наше исследование требует логического завершения. Переходим к реализации наших проектов исследования.
Задания группам                                        
                                            3. Ситуация – упражнение
Составьте рекомендации по стабилизации и развитию природных ресурсов Украины на ближайшее время
           Спасибо за интересные идеи и активность в работе. Принятие решения по вопросу отправки рекомендаций на горячую линию министерства.
Наши рекомендации мы можем отправит на сайт или почтой в       
Міністерство екології та природних ресурсів України                                                                    
http://www.menr.gov.ua
вул. Митрополита Василя Липківського, 35
Київ
03035
Україна
Мы с вами рассмотрели три этапа работы классического кейс – стади. Надеюсь, что  данная методика вам понравится, и вы будете использовать её в своей работе.